.СТРАНИЦЫ САЙТАSITE PAGESПЕРЕВОДВЫБРАТЬ СТРАНУ
Требуются ЮристыТребуются ЭкспертыТребуется Директор - на конкурсной основеСерьезные и ОтветственныеЗапись на собеседование по телефону 8\347\2561808 с 12 до 17 час в рабочие дни с Полным резюме предварительно отправить на s-expert@ya.ruИщем предчтавителей фирмы в различных сферах деятельности в России и Зарубежом
На этом Сайте Дорогие Наши Гости и Друзья… ВЫ !!! Можете Узнать о Многом… Познакомиться Со Множеством Разного и Интересного… Почитать и Посмотреть… фильмы... видео... послушать музыку... Узнать... Про собак… Про баню… Почитать... Разные новости… Разные интересные истории… Анекдоты… И Многое Многое Другое… Приятного ВАМ Просмотра и Отдыха… Мы планируем сделать наш сайт Интересным Для Всех Без Исключения! УДАЧИ ВАМ ВСЕМ !!! В ЭТОЙ НЕ ЛЕГКОЙ ЖИЗНИ....... |
СОЮЗ-ЭКСПЕРТАНЭ НСЭ УФА
|
Факторы успеха |
% |
Адаптированность продукта к требованиям рынка |
85 |
Соответствие продукта особым возможностям фирмы |
62 |
Технологическое превосходство продукта |
52 |
Поддержка новых продуктов руководством фирмы |
45 |
Использование оценочных процедур при выборе новых моделей |
33 |
Благоприятная конкурентная среда |
31 |
Соответствие организационной структуры задачам разработки нового продукта |
15 |
Из приведенных данных вытекает, что главными факторами успеха являются, с одной стороны, соответствие продукта требованиям рынка, а с другой — возможности организации по его разработке и производству. Важно располагать превосходной технологией, опираться на поддержку руководства и адаптировать многостадийную разработку к процессу принятия товара рынком.
Исследование, проведенное на британском рынке, выявило следующую значимость факторов успеха новых продуктов, производимых японскими и британскими фирмами (табл. 2, в которой n означает число опрошенных фирм).
Из таблицы видно, что наиболее часто ключевым критерием здесь также называли степень адаптации к требованиям покупателей. И только относительно небольшая доля фирм (1/4), как японских, так и британских, считает эффективный маркетинг важным критерием успеха.
Сравнение оценок, полученных от японских и британских фирм, обнаруживает, что первые из них придают большее значение наличию конкурентного преимущества, а вторые — большей адаптации к запросам потребителей.
Таблица 2
Факторы успеха новых продуктов, выявленные на британском рынке
Факторы успеха |
Процент фирм |
|
японских (n = 116) |
британских (n = 86) |
|
Хорошая адаптированность к потребностям |
69,8 |
75,6 |
Превосходство над конкурентами: |
||
по качеству |
79,3 |
59,3 |
по дизайну |
69,8 |
45,3 |
по соотношению достоинства/цена |
58,6 |
61,6 |
по конструкции |
55,2 |
48,8 |
Весьма конкурентная цена |
41,4 |
27,9 |
Адаптированность к возможностям фирмы |
39,7 |
34,9 |
Уникальность |
36,2 |
29,1 |
Эффективный маркетинг |
27,6 |
25,6 |
Глубокий анализ рынка |
27,6 |
18,6 |
Большой объем рынка |
20,7 |
16,3 |
Синергия производство/маркетинг |
16,4 |
18,6 |
Уклонение от рынков с высокой конкуренцией и удовлетворенными покупателями |
7,8 |
10,5 |
Уклонение от динамичных рынков с частой сменой товаров |
2,6 |
4,7 |
Безусловно, приведенные данные носят обобщенный среднестатистический характер, они характеризуют скорее усредненные тенденции и подчеркивают значимость данного направления исследований. В каждом конкретном случае, для определенных отраслей и рынков, подобные исследования следует проводить специально. Ниже приводится вопросник, вопросы из которого могут быть использованы при проведении маркетинговых исследований конкретных видов товаров.
Вопросник для анализа портфеля товаров
4. Определение направлений совершенствования моделей легковых автомобилей
Постановка проблемы и подходы к ее решению
Перед разработкой перспективного плана выпуска легковых автомобилей, помимо определения объемных показателей, характеризующих рынок легковых автомобилей, необходимо выявить и направления развития моделей выпускаемых автомобилей.
Ниже рассматриваются подходы к решению второй задачи.
Вторая задача – выбор номенклатуры легковых автомобилей на перспективу – должна решаться с учетом запросов потребителей, с одной стороны, а с другой – с учетом возможностей научно-технического прогресса и производства, для чего необходимо привлекать экспертов-производственников.
Следует отметить, что использованные ниже методы проведения маркетинговых исследований могут быть применены и при изучении направлений развития других продуктов.
При решении задачи выбора номенклатуры на перспективу в первую очередь необходимо учитывать интересы разных категорий потребителей автомобилей. При этом каждая категория (сегмент) потребителей выдвигает свои специфические требования к характеристикам автомобиля. Необходимо для каждой категории потребителей подобрать тип автомобиля с приемлемыми техническими характеристиками и ценой.
Информация о важнейших направлениях совершенствования характеристик автомобилей на перспективу может быть собрана путем опроса автомобилистов и экспертов-специалистов.
Проведя подобный опрос, можно получить довольно обстоятельную информацию о том, что хочет видеть потребитель в продаже, а также о его предпочтениях, пожеланиях. Но желания потребителя – это одна сторона проблемы. Нельзя забывать и о возможностях предприятия: обеспечении каким-либо специфическими исходными материалами, техническом уровне производства, удорожании автомобиля при проведении усовершенствований. Поэтому реальные характеристики автомобиля могут не совпадать с запросами потребителей.
Собрав всю необходимую информацию о запросах потребителей, совместно с конструкторскими подразделениями проводят проработку проектов автомобилей, ориентированных по своим характеристикам на запросы потребителей. На этом этапе происходит предварительная увязка их запросов и возможностей предприятия. Получают типовой набор новых моделей на перспективу. Проводится новая стадия опроса, на которой опрашиваемым предлагаются для сравнения все имеющиеся и перспективные модели автомобилей. В результате анализа предпочтительности эскизных моделей можно оценить вероятный спрос на них, исходя из которого определяются возможные объем производства и цена модели. Эта информация является исходной для выбора номенклатуры производства легковых автомобилей на перспективу и установления ориентировочного объема выпуска каждой модели. Естественно, при этом выборе учитываются не только запросы потребителей, но и возможности предприятия и смежных отраслей, поставляющих сырье, материалы, комплектующие изделия. Эта информация является основой для разработки перспективного плана развития предприятия.
Важен также объем информации, которая собирается у потребителей. Она имеет как бы две стороны. Интересно оценить не просто “прирост” качества по отдельным характеристикам автомобиля, а дать комплексную оценку качества, которая включала бы все стороны потребительской стоимости изделия. Не менее важен и другой вопрос. Назначение товара – удовлетворять потребности конкретных потребителей. Но как уже здесь отмечалось, потребителей нельзя рассматривать как однородную группу. Поэтому и оценки качества автомобиля для различных категорий потребителей должны также различаться. Причем чем более тщательное, мелкое деление на группы потребителей будет проведено, тем более точной будет оценка качества для этих групп. Это очень важно, так как позволяет выпускать автомобили, в большей степени соответствующие потребностям этих групп потребителей, снижая потери за счет несовпадения характеристик товара с потребностями конкретных потребителей (потери от адаптации). Но деление на группы не может быть бесконечным, так как пришлось бы переходить от массового производства к индивидуальному. Это привело бы к удорожанию производства и ударило бы в первую очередь по самому потребителю. При переходе от выпуска 100 автомобилей к 500 тыс. в год себестоимость автомобиля снижается в 7 раз. Поэтому необходимо найти такое сегментирование потребителей, чтобы соотношение между потерями от адаптации и расходами производства было оптимальным. Единой методики подобной оптимизации не существует. На практике этот вопрос чаще всего решается экспертным путем. При подобном делении на группы потребителей в зарубежной практике не только учитывают рассмотренные ниже социально-экономические факторы, но и добавляют еще деление потребителей по психологическому признаку, например:
При выборе потребителей для опроса необходимо учитывать также следующие данные: пол, возраст, образование, основное занятие, район проживания. Район проживания может существенно сказаться на характере использования автомобиля. Так, потребитель, проживающий в сельской местности, предъявляет повышенные требования к проходимости автомобиля.
При выборе потребителей обязателен учет такого важного фактора, как доход на одного члена семьи. Важнейшая роль уровня денежных доходов как фактора, определяющего характер требований потребителей и уровень спроса на автомобили, объясняется тем, что приобретение автомобиля влечет за собой существенные изменения в структуре потребления и расходной части бюджета семьи. Не только появляется новая значительная статья расходов на содержание автомобиля, но и возрастают расходы на приобретение спортивно-туристического и хозяйственного инвентаря, т. е. расходы на материальное обеспечение проведения досуга с помощью автомобиля.
Необходимо учитывать и такой важный фактор, как размер семьи.
Деление потребителей на категории по этим важнейшим признакам позволит дифференцированно подойти к определению основных требуемых потребительских свойств автомобилей по каждой группе потребителей.
Исходя из требования проведения опроса потребителей и экспертов в несколько туров, можно рекомендовать использовать панельный метод опроса.
Методика проведения исследования
На первом этапе экспертного опроса группе экспертов или представителям от выбранного сегмента потребителей предлагается проранжировать потребительские характеристики (параметры) автомобиля из предлагаемого перечня по степени их важности. Выбирается не более 15 наиболее важных характеристик, которые затем включаются в анкету.
После нахождения минимального набора параметров формируются варианты облика легкового автомобиля, характеризуемые разными значениями выбранных параметров. На основе этих данных составляется анкета и проводится сбор информации у потребителей о важности совершенствования отдельных параметров легкового автомобиля [2].
Опрос по выявлению направлений совершенствования отдельных параметров проводится в несколько этапов. Анкета вручается опрашиваемому лицу для самостоятельного заполнения под наблюдением опрашивающего, который должен убедиться в том, что опрашиваемый понял суть требований, которые ему предъявили в ходе опроса. (Возможно и самостоятельное заполнение анкет. Однако в данном случае, учитывая достаточно сложный характер вопросов и процедур заполнения анкет, возрастает вероятность неправильного ответа на вопросы.)
На первом этапе опрашиваемых просят обвести кружком или подчеркнуть параметры автомобиля, который они имеют или недавно использовали. При этом в анкете выбираются значения параметров, наиболее близкие к параметрам реального автомобиля.
Полученные данные подвергаются статистической обработке.
Далее, на втором этапе, опрашиваемые зачеркивают крестиком все варианты характеристик, которые совершенно для них неприемлемы. Поскольку таким путем делается попытка оценить наинизший порог приемлемости изделия, то следует объяснить опрашиваемым, что от них требуется указать не только то, что им не нравится, но и то, что для них совершенно неприемлемо.
Например, опрашиваемый счел неприемлемым для себя автомобиль стоимостью 9 тыс. долларов и дороже, расход бензина 8 л и более на 100 км пути. После статистической обработки полученных результатов для отдельных сегментов потребителей получают набор “запрещенных” характеристик автомобиля.
После этого, на третьем этапе, опрашиваемым предлагается внести усовершенствования в свой теперешний автомобиль путем усовершенствования его характеристик. Вначале предлагается улучшить одну наиболее важную для опрашиваемого характеристику.
Новое значение (уровень) характеристики обводится кружком, и в кружок опрашиваемый ставит цифру 1. Затем ему предлагается внести еще какое-либо усовершенствование (первое усовершенствование уже введено), относящееся к характеристике, которую он только что улучшил (еще улучшить ее на один шаг улучшений), или к любой другой характеристике. В этом случае уровень второго желаемого усовершенствования также обводится кружком и внутри него вписывается цифра 2. Эта процедура повторяется до тех пор, пока у опрашиваемого не исчезает желание вводить дальнейшие усовершенствования, или до некоторого предельного количества усовершенствований,
Полученная информация говорит нам об облике будущего автомобиля, который хотел бы видеть данный потребитель на рынке, и может служить основой формирования набора основных технических характеристик выпускаемой для данного сегмента продукции на перспективу. В какой-то мере приведенный опрос говорит и о стоимостных характеристиках будущего автомобиля. Анализ ответов, например, показывает, что до снижения цены опрашиваемый хочет ввести два усовершенствования, что в некоторой мере говорит об их ценности.
Однако исследование стоимостных характеристик легкового автомобиля следует провести более подробно. Такое исследование будет проиллюстрировано ниже.
Для того чтобы выявить наиболее предпочтительные направления совершенствования легкового автомобили, по результатам проведенного опроса определяется доля потребителей (в %), которые высказались за те или иные улучшения характеристик легкового автомобиля. Предпочтение отдается тем направлениям совершенствования, за которые высказалось большее число потребителей.
Исследование стоимостных характеристик
легкового автомобиля
Затем проводится исследование стоимости улучшения параметров автомобиля.
Разработчикам и производственникам важно знать, каких усовершенствований в производимой продукции хочет потребитель и сколько он за это намерен заплатить. Любое значительное усовершенствование характеристик автомобиля потребует дополнительных затрат и, следовательно, приведет к удорожания автомобиля.
В результате подобного анализа строятся кривые чувствительности цены автомобиля к изменению его основных потребительских характеристик, что на этапе эскизного проектирования позволит обоснованно выбирать возможные варианты улучшения характеристик с учетом реакции потребителя на возникающий при этом рост цены автомобиля. Таким образом, формируемые при этом варианты наборов характеристик новых автомобилей лучше учитывают запросы потребителей, что повышает результативность эскизного проектирования.
При проведении исследования стоимостных характеристик опрашиваемым задается вопрос, сколько усовершенствований они хотели бы иметь из отмеченных ими, если бы каждое приводило к повышению цены автомобиля на 10%, например, если они осуществят четыре усовершенствования, то автомобиль будет стоить на 40% дороже. Для того чтобы получить представление о чувствительности конкретных характеристик в отношении цены, вопрос повторяется еще дважды: для повышения цены на одно усовершенствование в размере 5 и 2%. Затем задаются обратные вопросы: какое количество ухудшений характеристик существующего автомобиля и какие именно они хотели бы более всего провести при снижении цены автомобиля на одно ухудшение в размере 10, 5 и 2%. Подобный анализ, помимо выводов о цене, дает важную информацию об оптимальном уровне качества изделия. Ведь потребителю необходимо изделие определенного уровня качества при данной цене. Интуитивно при покупке товаров такой анализ делает каждый потребитель, а иногда это делается осознанно. Ставя подобные вопросы перед потребителем, мы заставляем его осмысленно подойти к оценке требуемого уровня качества продукции.
После сбора ответов на поставленные о цене вопросы и их статистической обработки строятся кривые чувствительности цены для каждого усовершенствованного варианта автомобиля. Кривая чувствительности строится в виде графика, ординаты которого определяются как среднее арифметическое оценок опрошенных.
Оценка эскизных вариантов новых легковых автомобилей
Данный этап повышает результативность разработки эскизного проекта новых легковых автомобилей, которые спроектированы с учетом информации, полученной на предшествующих этапах. Наиболее наглядно методику исследований на этапе оценки эскизных вариантов можно представить на следующем примере. Пусть у нас имеются две марки существующих автомобилей – А и Б и три эскизные модели – 1, 2, 3. Опрос проводится как среди владельцев автомобилей А и Б, так и среди потенциальных покупателей. Ставится вопрос, какой автомобиль потребитель предпочел бы, включая и имеющуюся у него модель (если он имеет автомобиль). Ответы заносятся в следующую таблицу:
Распределение предпочтений моделей:
среди владельцев автомобиля А: |
|||||
автомобиль модели |
А, |
Б, |
1, |
2, |
3 |
% предпочтений |
28 |
10 |
55 |
5 |
2 |
среди владельцев автомобиля Б: |
|||||
автомобиль модели |
А, |
Б, |
1, |
2, |
3 |
% предпочтений |
5 |
68 |
10 |
15 |
2 |
среди потенциальных покупателей: |
|||||
автомобиль модели |
А, |
Б, |
1, |
2, |
3 |
% предпочтений |
5 |
40 |
50 |
5 |
0 |
Анализ распределения предпочтений показывает, во-первых, что выпуск модели 3 нецелесообразен. Далее, если в настоящее время модели А составляют 40% всех продаж легковых автомобилей фирмы, проводящей данное исследование, а модели Б – 60%, то среди владельцев автомобиля А модель 1 предпочтут 55 ґ 0,4 = 22%, а среди владельцев автомобиля Б – 10 х 0,б = 6%. Таким образом, общий процент желающих купить в перспективе модель 1 среди владеющих автомобилями – 28%, модель 2 – 11%, а среди потенциальных покупателей – 50 и 5%соответственно. Большой популярностью пользуется модель Б (68% владельцев и 40% потенциальных покупателей предпочли ее).
По-видимому, в этой ситуации следует повторить опрос этих категорий потребителей, поставив перед ними задачу сравнения модели Б с моделью 1: какие именно качества модели Б определили их выбор и что их менее всего устраивает в модели 1. Эта информация может быть использована для выбора технического задания на проектирование новых моделей на перспективу. Информация, полученная на этом этапе, позволяет оценить более тщательно не только облик автомобилей на перспективный период, но и возможный объем их продаж. Объем продаж определяет объем возможного выпуска и может служить основой для принятия решения о выпуске той или иной модели на перспективу. Модель с небольшим объемом выпуска нецелесообразна и может быть отклонена.
Моделирование рынка и составление прогноза
выпуска автомобилей
Изложенная выше комплексная методика исследования потребителей легковых автомобилей является частью более сложной системы прогнозирования рынка и продукции. Алгоритм реализации идей этой системы может быть представлен следующим образом:
Первый этап: оценка потенциального размера рынка.
Второй этап: оценка динамики рынка.
Третий этап: оценка динамики продукта.
Четвертый этап: комплексное исследование предпочтений потребителей.
Пятый этап: разработка, производство и маркетинг новых моделей легкового автомобиля.
Первый этап заключается в определении численности жителей в стране в возрасте, позволяющем водить машину, подразделенных на имеющих и не имеющих в настоящее время автомобиль. Эти группы могут быть подразделены на ряд сегментов в зависимости от пола, возраста, дохода и т. д.
На втором этапе проводится анализ возможности изменения упомянутой группы населения в целом или в рамках отдельных сегментов. Здесь следует рассмотреть вопрос о том, может ли измениться доля лиц, имеющих автомобили, в связи с изменением уровня благосостояния в стране, минимального возраста получения водительских прав и т. п. Определяется рыночная доля и возможное ее изменение для автомобилей различных производителей.
На третьем этапе определяется количество легковых автомобилей, необходимых для удовлетворения любых изменений на рынке, представленных в виде гипотез при исследовании второго этапа. Кроме того, на третьем этапе изучается вопрос о том, как часто осуществляется замена автомобилей. При этом будет также учитываться любая возможная тенденция к владению несколькими автомобилями. В этом случае в качестве базисной единицы лучше рассматривать семью, а не индивидуума.
Содержание работ на четвертом этапе было описано выше.
На пятом этапе потребительский спрос в виде комплекса характеристик распределяется по автомобилям, которые должны быть разработаны, произведены и поставлены на соответствующие рынки. При этом должны быть осуществлены такие функции маркетинга, как стимулирование продаж, реклама, выбор оптимальных каналов товародвижения, организация послепродажного обслуживания и др. При определении цены на новую модель автомобиля должны учитываться результаты ранее проведенного исследования данной проблемы.
Результаты работы на четвертом и пятом этапах могут повлиять на оценки, сделанные в ходе работ на втором и третьем этапах. Например, внесенные в автомобиль усовершенствования в соответствии с запросами покупателей могут побудить владельцев автомобилей, не имеющих этих нововведений, купить новый автомобиль быстрее, чем обычно осуществляется замена автомобилей. Таким образом, предположения, сделанные в ходе работ на четвертом этапе, оказывают влияние на оценки, полученные на третьем этапе. Если цена наиболее дешевого автомобиля была существенно снижена (данные, которые были использованы на пятом этапе), можно ожидать, что доля жителей, имеющих автомобиль, будет возрастать (второй этап).
Ясно, что реальная система прогнозирования рынка и продукции является существенно более сложной по сравнению с изложенной. Однако рассмотренная система достаточно полно характеризует основные идеи концепции маркетинга.
5. Определение направлений совершенствования
моделей грузовиков
По заказу автомобильной компании “Берлие” (Франция) было проведено исследование рынка Франции по грузовикам грузоподъемностью более 3 т [1].
Исследование преследовало две цели:
1. Определение совокупности моделей, выпуск которых удовлетворит запросы потребителей, и выявление по каждому типу автомашины технических характеристик, наиболее соответствующих желаниям потребителей.
2. Определение перспективного спроса.
В рамках достижения первой цели было проведено обследование среди потребителей, использующих грузовики. Первоначально была установлено, что данный тип грузовиков использует широкий круг потребителей: земледельцы, компании, осуществляющие общественные работы и строительство, торговцы, промышленники и т.д.
Беглое изучение потребителей автомашин показывает, что две отрасли: предприятия общественных работ и строительства и предприятия общественного транспорта – требуют таких качеств и характеристик, по которым равняются другие отрасли.
Исследование в дальнейшем было ограничено этими двумя отраслями.
По результатам подробных бесед с такими экспертами, как: инженеры дорожного ведомства; эксперты отраслевых профсоюзов; инженеры-консультанты по строительству и содержанию дорог; директора и главные инженеры крупных предприятий, была составлена анкета. Эта первая анкета была предложена 40 строительным и дорожным предприятиям и 10 предпринимателям для пробного заполнения.
Окончательный вариант анкеты был предложен членам выборки, состоящей из 150 единиц.
Для определения структуры выборки генеральная совокупность предприятий была классифицирована в зависимости от рода деятельности предприятия и его размера.
Использование автомобиля сильно меняется в зависимости от рода деятельности предприятий: строительное предприятие использует относительно легкие грузовики, предприятия, осуществляющие общественные работы, – тяжелые. В соответствии с этим предприятия были разделены на три категории: строительные, дорожные и смешанные.
Вторичные маркетинговые исследования деятельности строительных предприятий и предприятий, осуществляющих общественные работы, дали в зависимости от трех вышеназванных категорий следующие сведения: число предприятий; ежегодный торговый оборот в млн. франков; средние вложения в автопарк по предприятию в млн. франков. Последние почти одинаковы по предприятиям, осуществляющим общественные работы, и по смешанным предприятиям и составляют 20% всех капиталовложений по строительным предприятиям.
Капиталовложения в автопарк тяжелых грузовиков распределились следующим образом (в %):
Строительные предприятия: 25
Предприятия, осуществляющие общественные работы: 50
Смешанные предприятия: 25
Это распределение было взято за образец, поэтому все 150 предприятий, которые были посещены в ходе исследования, включали 25% строительных предприятий и 75% дорожных и смешанных.
Что касается классификация предприятий по размеру, то в данной выборке по двум следующим причинам решили отдать предпочтение крупным предприятиям. Во-первых, крупные предприятия покупают большую часть новых грузовиков (предприятия, на которых работают более 50 человек, охватывают около 80% рынка). Во-вторых, опыт показал, что по таким товарам, как грузовики, оценка со стороны крупных предприятий обусловливает поведение и мнение мелких предпринимателей.
Использовался метод интервьюирования, которое было проведено в 8 департаментах Франции. Департаменты были выбраны по следующим критериям: число предприятий отрасли в департаменте; наличие крупных строек; морской, промышленный или сельскохозяйственный характер.
В каждом из этих департаментов интервьюирование проводилось на всех предприятиях, где работают более 200 человек; на 33% предприятий, где работают от 50 до 200 человек (по жребию, но так, чтобы соблюдалось соотношение: 70% дорожных предприятий и 30% строительных). Не было посещено ни одного предприятия, где бы работало менее 50 человек.
Данная выборка, по мнению исследователей, надлежащим образом отражала мнения и потребности клиентуры.
Интервью проводились специалистами, прекрасно знакомыми с проблемами, относящимися к грузовым машинам. Каждое анкетирование длилось от полутора до двух часов.
При анализе анкет учитывалось, какой вес надо придать каждому предприятию. Вес предприятия определялся числом машин, которыми владеет опрашиваемый предприниматель. Например, по требуемым техническим характеристикам для пятитонных грузовиков предприятию, обладающему тремя пятитонными грузовиками, одним семитонным и пятью десятитонными, соответствует весовой коэффициент, равный трем.
Ответы на первые вопросы определяли идеальный набор машин, отражая мнения предпринимателей о тоннаже грузовиков, наиболее приспособленных для требуемого вида работы.
В установленных таким образом рамках ответы на другие вопросы позволили уточнить и описать машины, наиболее приспособленные в отношении: мощности двигателя, коробки скоростей (число скоростей, синхронизация, гидравлическая трансмиссия); мостов (число ведущих мостов, блокировка дифференциала) и т.д.; шасси, кабины, тормозной системы и т.д.
Таким образом, данное исследование позволило определить технические характеристики, которые нужны потребителю; собрать и проанализировать критические замечания по различным автомобилям, существующим на рынке, а также по торговой политике относительно различных имеющихся марок.
6. Выбор вариантов медицинских услуг
При планировании развития медицинских услуг и их большей ориентации на запросы населения целесообразно изучить мнение последнего относительно набора этих услуг и условий их предоставления. В этих целях изучается мнение относительно вариантов реализации следующих атрибутов, характеризующих содержание несрочных медицинских услуг и условия их применения:
1. Время, требуемое для предварительной записи к врачу:
2. Часы работы медицинского учреждения:
3. Тип врачебной практики:
4. Покрытие затрат на лекарства:
Считается, что все другие атрибуты, характеризующие медицинские услуги, остаются неизменными для всех вариантов этих услуг.
Далее в качестве пятого атрибута вводится базовая цена (приведенная к некоторому общему измерителю, — например, одного визита к врачу) предоставления различных вариантов медицинских услуг.
При применении данного подхода в деятельности некоммерческих медицинских учреждений, видимо, уместно вести разговор об оплате некоторого дополнительного набора услуг, не покрываемого медицинской страховкой и различными дополнительными льготами.
Различное сочетание выбранных атрибутов дает возможность сформировать несколько вариантов наборов медицинских услуг. Один из таких вариантов (вариант 1) описывается ниже.
Вариант 1
1. Предварительная запись к врачу возможна за пять дней до визита.
2. Часы работы медицинского учреждения:
8.30 — 17.30. Понедельник, среда, пятница
8.30 — 21. Вторник, четверг
3. Тип врачебной практики:
Клиника, где вы получаете все виды медицинской помощи.
4. Покрытие затрат на лекарства:
Стоимость всех лекарств входит в стоимость визита.
5. Цена предоставления услуг данного варианта:
Указывается конкретная цена, характеризующая стоимость предоставления данного комплекса медицинских услуг.
Далее респондентов просят оценить все предоставленные им варианты набора медицинских услуг. Для этого в конце каждого варианта дается оценочная шкала. Ниже приводится 100-балльный вариант такой шкалы.
0———10———20———30——— |
40———50———60———70 |
———80———90———100 |
Я абсолютно не поддерживаю |
Шансы, что я поддержу данный |
Я поддержу данный вариант |
Обработанные результаты данного исследования помогут выбрать варианты услуг, в максимальной степени адаптированные под запросы и денежные возможности различных слоев населения.
Вопросы для повторения и обсуждения
С 1 декабря 2005 г. в России изменены все междугородные коды, начинающиеся с 0: первая цифра кода 0 заменена на 4. Так, например, код г. Москвы изменён с 095 на 495.
В таблице приведён полный список кодов, которых коснулась данная замена. В Калининградской области старый код 011 заменён на новый код 401.
До 31 января 2006 года действовали оба кода — старый и новый. После выключения старых кодов некоторое время работал автоответчик, информировавший о смене кода. Некоторые операторы сотовой связи в течение переходного периода разрешали приём SMS на «прямые» номера как со старым, так и с новым кодом.
Старый код | Новый код | Регион |
---|---|---|
011 | 401 | Калининградская область |
071 | 471 | Курская область |
072 | 472 | Белгородская область |
073 | 473 | Воронежская область |
074 | 474 | Липецкая область |
075 | 475 | Тамбовская область |
081 | 481 | Смоленская область |
082 | 482 | Тверская область |
083 | 483 | Брянская область |
084 | 484 | Калужская область |
085 | 485 | Ярославская область |
086 | 486 | Орловская область |
087 | 487 | Тульская область |
091 | 491 | Рязанская область |
092 | 492 | Владимирская область |
093 | 493 | Ивановская область |
094 | 494 | Костромская область |
095 | 495, 499 | Москва |
096 | 496, 498 | Московская область |
097 | 997 | «АСВТ» (сеть «Искра» Московского региона) |
Около 30 лет на территории России лишь два города имели семизначные номера — Москва и Санкт-Петербург. В связи с бурным развитием отрасли другие города также ощутили потребность в расширении номерной ёмкости.
Следующие города России к настоящему времени перешли на семизначную нумерацию:
Планируется переход:
28 марта 2005 года вступили в действие новые Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия. Одним из требований правил стала необходимость операторам подвижной связи использовать нумерацию в негеографических кодах (DEF). Таким образом, все операторы, обслуживавшие мобильные телефоны с номерами в географических кодах (так называемые «прямые» номера), вынуждены были перевести их в негеографические коды (9xx). Например, московские номера МТС были переведены из кода 495 в код 985, аМегаФона — из кода 495 в 925. Прямые городские номера остались в качестве средства переадресации на основные номера с кодами типа DEF. Переход в основном затронул Москву и Санкт-Петербург, где существовала практика чистых прямых номеров, никогда не имевших негеографического синонима.
По распоряжению Минсвязи в 2002—2003 годах МТС освободила DEF код +7 902 и заменила его на коды +7 910, +7 912 и +7 916. В регионах переключение существующих абонентов осуществлялось за 1-2 дня, в Москве на это было отведено две недели. После включения новых кодов некоторое время поддерживалась одновременная работа старого и нового кодов. В таблице приведены даты начала перевода для каждого региона, дата, с которой старый код региона переставал работать и новый код, присвоенный абонентам региона. Последние 7 цифр телефонного номера не изменялись.
Регион МТС | Начало перевода | Выключение старого кода | Старый код | Новый код |
---|---|---|---|---|
Москва | 6 июня 2003 | 25 августа 2003 | 902 | 916 |
Нижний Новгород | 31 августа 2002 | 1 июля 2003 | 902 | 910 |
Смоленск | 21 сентября 2002 | 1 июля 2003 | 902 | 910 |
Иваново | 12 октября 2002 | 1 июля 2003 | 902 | 910 |
Киров | 2 ноября 2002 | 1 июля 2003 | 902 | 912 |
Тверь | 23 ноября 2002 | 1 июля 2003 | 902 | 910 |
Ярославль | 14 декабря 2002 | 1 июля 2003 | 902 | 910 |
Кострома | 11 января 2003 | 1 июля 2003 | 902 | 910 |
Республика Удмуртия | 1 февраля 2003 | 1 июля 2003 | 902 | 912 |
Орел, Брянск, Курск | 21 февраля 2003 | 1 июля 2003 | 902 | 910 |
Воронеж, Липецк, Белгород | 22 февраля 2003 | 1 июля 2003 | 902 | 910 |
Республика Коми | 26 апреля 2003 | 1 июля 2003 | 902 | 912 |
Таким образом, все сети GSM, принадлежащие МТС, в том числе и приобретённые в результате региональной экспансии, были переведены в коды 91x.
Все сети подвижной связи, принадлежащие группе МегаФон, используют DEF-коды 92x и 93x, МТС — 91x и 98x. Кроме того, третья цифра у МегаФона и МТС в большинстве регионов совпадает: 911 и 921 на Северо-Западе, 916 и 926 в Москве и так далее.
Билайн имеет менее чёткую структуру выделенных ему кодов. Изначально компания старалась воздерживаться от каких-либо изменений абонентских номеров. По этой причине диапазоны номеров с одним и тем же кодом DEF могут быть распределены по многим регионам. Тем не менее, ряд кодов выделен исключительно для Билайна. Например, операторы, имевшие номера в коде 903, по указанию министерства освободили их для Билайна, получив диапазоны в коде 902. Также за Билайном закреплены DEF-коды 96х.
НАХОДКА АРХЕОЛОГОВ МОЖЕТ ОПРОВЕРГНУТЬ ГОСПОДСТВУЮЩУЮ ТЕОРИЮ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА
Китайские археологи нашли окаменелый череп, пролежавший в земле, по оценкам специалистов, около 100 тысяч лет, находка может опровергнуть господствующую теорию о происхождении современной популяции человека из Африки, сообщают в четверг местные СМИ.
Найденный в провинции Хэнань хорошо сохранившийся череп состоит из 16 фрагментов.
"Еще большее удивление, чем хорошая сохранность, вызывает окаменелая мембрана на внутренней стороне; это поможет ученым проследить за устройством нервов", - сообщил прессе археолог из хэнаньского Института культурных реликвий и археологических исследований.
Большинство китайских ученых разделяют мульти региональную теорию происхождения, согласно которой современные люди являются потомками популяций из разных регионов.
Предварительные исследования, проведенные Пекинским университетом, датировали возраст найденного черепа от 80 тысяч до 100 тысяч лет. Помимо черепа, археологи обнаружили около 30 тысяч окаменелых останков животных.
Серьезным фактором, придававшим вес господствующей теории происхождения из Африки, являлось отсутствие человеческих окаменелостей возрастом от 50 тысяч до 100 тысяч лет на территории Китая. Скудные находки, сделанные китайскими учеными в прежние годы, не шли ни в какое сравнение с африканскими, хорошо сохранившимися в засушливом климате.
Пресса уже окрестила находку китайских археологов самой крупной, после находки "пекинского человека" в 1923 году.
Палеонтологи не спешат с выводами, утверждая, что, пока находка не исследована основательно, все теории являются всего лишь предположением. Об этом сообщает РИА "Новости".
Российский ученый: под землёй существует высокоразвитая цивилизация
Фото: АиФ Технологии подземной цивилизации поражают воображение Автор: «Аргументы и факты» Статья «Живой Лабиринт. Подземный мир Крита остановил экспедицию» из номера:
АИФ №13 от 31 марта 10 Опубликовано: 31 марта 10 (0:05)
О результатах работы российских учёных на острове Крит профессор Мулдашев рассказал «АиФ» Об экспедиции профессора Эрнста Мулдашева на греческий остров Крит и о попытке проникновения в легендарный Лабиринт Минотавра «АиФ» писал в 2008 г. (см. №№ 8, 23, 25, 28, 29). Прерванная экспедиция спустя время была продолжена. «АиФ»: - Эрнст Рифгатович, напомните, пожалуйста, о результатах вашей первой экспедиции. Э.М.: - Нам тогда здорово повезло. Мы обнаружили два подземных зала площадью примерно 15-20 тыс. м2 и высотой около 10 м каждый, в которых было множество огромных квадратных колонн. Всё это удивительно напоминало древнегреческое изображение Лабиринта, в котором обязательно присутствуют залы с колоннами и извилистые ходы. Извитый ход, представляющий собой сводчатый проход высотой около 2,5 м, мы тоже нашли и прошли по нему более 200 м. Кроме того, нам удалось обнаружить место, где на небольшом участкесконцентрировано множество саркофагов с рупорообразными выходами на поверхность, соединённых не только между собой, но и, скорее всего, с Лабиринтом. Всё это позволило нам выдвинуть гипотезу об антимутантной роли Лабиринта: всевозможные мутанты сносились в эти рупорообразные саркофаги для дематериализации. Там в дематериализованной форме они проходили генетическую очистку в Лабиринте (Чистилище), после чего, вылетев через рупоры на поверхность земли, они могли бы наводить «генетический мор» на ещё живых мутантов. Нельзя исключить и того, что и сам Лабиринт некогда был захвачен мутантом - человекобыком Минотавром, в связи с чем победа героя Тесея над ним могла иметь общеземное значение. «АиФ»: - Вам удалось подтвердить эту гипотезу во время новойэкспедиции на остров Крит? Э.М.: - У нас сложилось впечатление, что функции, которые выполнял и выполняет Лабиринт, значительно более сложны, а антимутантным «чистилищем» он был лишь в период «засилья» мутантов. Мы нашли ещё несколько входов в Лабиринт, обнаружили многочисленные дольмены, связанные с ним. И наконец-то до нас дошло, что Лабиринт (а вернее, цепь из 24 Лабиринтов на земном шаре) выполняет прежде всего энергетическую роль, без которой сам факт существования жизни на Земле был бы сомнительным. Видя величие подземных творений, волей-неволей начинаешь склонять голову перед подземным миром - Шамбалой, споры о существовании которой идут до сих пор. Но не люди диктуют Лабиринту свою волю. Приведу пример. Во время первой экспедиции в январе 2008 г. мы обнаружили извитый ход Лабиринта в виде сводчатого коридора высотой около 2,5 м и шириной около 1,5 м. Мы с Радиком Галиахметовым прошли по нему более 200 м, но были вынуждены повернуть обратно из-за плохого самочувствия, связанного с энергетическим влиянием Лабиринта. По прошествии 9 месяцев после первого входа в сводчатый коридор мы решили пройти по нему ещё дальше, хотя бы на метр. Перед повторной попыткой мы отметили, что вход в этот подземный коридор за прошедшие месяцы не изменился, - такая же нелепая дыра размером 1✕1 м на вершине хребта, образованная, скорее всего, за счёт того, что кусок горного склона был выбит изнутри. Мы размотали клубок ниток и вместе с Радиком Галиахметовым пошли вперёд. Но через 40 м от входа обнаружили перегородку, не позволившую нам идти дальше. «АиФ»: - Возможно, местные жители сделали перегородку, чтобы там не гибли люди? Э.М.: - Первая мысль была именно такой. Но у нас появились сомнения. Перегородка была сделана из пяти каменных блоков весом примерно 1-3 т каждый и толщиной не менее 3 метров. Более того, в ровных и обработанных фрезами (следы их видны везде!) стенах коридора была изнутри сделана выемка глубиной 10 см, до которой - опять же изнутри (!!!) - были пододвинуты указанные пять каменных блоков. Мы были не в состоянии понять, как с учётом выемки в стенах коридора каменные блоки, имеющие бо`льшую ширину, чем коридор, были принесены изнутри до места строительства перегородки. «АиФ»: - А может быть, перегородка была построена всё же снаружи, а не изнутри? Э.М.: - Это невозможно. Как затащить в коридор многотонные блоки через вход размером всего-то 11 м, располагающийся на краю обрыва? «АиФ»: - Есть и ещё одна версия: в январе 2008 г. вы просто не дошли до этой перегородки. Э.М.: - В первый раз мы провели внутри коридора 25 минут, во второй же раз (через 9 месяцев) мы дошли до перегородки за 1,5 минуты. У меня есть привычка считать шаги; с учётом того, что шаг человека составляет 60-70 см, можно сказать, что в первый раз мы прошли по коридору около 220 м, не встретив никакой перегородки, а во второй раз дошли до перегородки через 43 м от входа. Кроме того, от перегородки виден свет, тот самый свет, увидев который в первый раз мы с Радиком Галиахметовым так обрадовались, что бегом добежали до выхода из коридора. «АиФ»: - Итак, вы пришли к выводу, что эту массивную перегородку кто-то построил в промежуток времени от января до ноября 2008 г., причём построил изнутри, из Лабиринта. Кто же её строил? Э.М.: - Увидев всё это, приходится волей-неволей признать, что где-то под землёй существует цивилизация, по уровню развития намного превосходящая нашу и обладающая такими технологиями, что «ни словом сказать, ни пером описать». А почему бы в этой связи не представить, что люди подземной Шамбалы обладают аппаратами или биороботами, способными материализовать камень по мыслеобразу, как, возможно, это происходило при строительстве указанной перегородки в одном из коридоров Лабиринта? А может быть, сама эта перегородка обладает свойством дематериализовываться и материализовываться, то пропуская путника, то останавливая его… О том, что ещё смогла обнаружить в подземельях Крита экспедиция Мулдашева и что искали там во время Второй мировой войны гитлеровские солдаты, читайте в следующей публикации.
На Луне обнаружена свастика!
Фото © ИТАР-ТАСС
В Интернете появилась фотография обратной стороны Луны, на которой отчетливо видна свастика. Гигантская свастика видна на поверхности Луны в кратере Шредингера, рядом с южной полярной областью спутника. Официальные источники относят это на сбой при передаче информации с зонда «Кассиопея», который и сделал снимок. А различные энтузиасты ломают голову, кто мог сделать этот гигантский рисунок на Луне. В диаметре свастика достигает примерно километр. Свастика выглядит очень четкой и достаточно правильной формы. Среди теорий возникновения этого рисунка звучат НЛО, технические чудеса нацистов и даже некие древние цивилизации, которые дали начало всем культурам на Земле.
А Вот настоящее фото кратера Шредингера.- это развод
|
Обратная связь |
© S-Expert |